Страница 1 из 11
Первый эзотерический | Духовное Возрождение » Практикум » Вокруг света! » Жидкий хлеб (Пиво - сакральный напиток?)
Жидкий хлеб
Нынче пиво именуют пойлом для плебеев, ввергающим народ в пучину алкоголизма. А ведь когда-то оно считалось сакральным напитком. Поразительная метаморфоза…

ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?

Пиво – один из древнейших напитков, его история, как полагают некоторые археологи, начинается еще со времен раннего неолита (примерно 9500 год до н. э., когда и началось выращивание зерновых культур). Возможно даже, что растить эти самые зерновые культуры люди начали не ради хлеба, а именно ради приготовления пива.Этот вывод кажется парадоксальным только на первый взгляд, ибо в те далекие времена хлеб еще не был всему головой, из зерна люди сначала наловчились делать этакое густое пойло, «жидкий хлеб»: мелкоизмельченные злаки заливались водой и употреблялись в пищу – и быстро, и питательно. Не пьянства ради, а пользы для. Кстати, о пьянстве. Поскольку до таких благ цивилизации, как холодильники и консерванты человечество еще не додумалось, то зерновой похлебке нередко случалось и забродить, постояв несколько дней. Тут-то люди и смекнули, что в таком виде ее употреблять даже приятнее. И процесс, как говориться, пошел.Интенсивность и неуклонность пошедшего процесса имеет множество археологических подтверждений. Химические остатки пива, датированные 3500-3100 годами до н. э., были найдены в Иране. А в шумерской (Месопотамия) клинописи, созданной около 2800 г. до н. э., уже деловито говорится, что ежедневный  рацион работников состоит из хлеба и пива. Упоминание о пиве встречается и в сочинении «Анабасис Кира» (V век до н. э.) древнегреческого писателя, историка, полководца и политического деятеля Ксенофонта. Пребывая в одной из деревень Древней Армении, Ксенофонт записал: «Там хранились также пшеница, ячмень, овощи и ячменное вино в кратерах. В уровень с краями сосудов в вине плавал ячмень, и в него воткнут был тростник больших и малых размеров, но без коленцев; кто хотел пить, должен был взять тростник в рот и тянуть через него вино. Не смешанное с водой вино было очень крепким, но для людей привычных это был очень приятный напиток».У древнеегипетских рабочих, занятых на строительстве пирамид, продовольственный паек на день был почти как у шумерских тружеников: им полагалось три буханки хлеба, пучок овощей (лук и чеснок), а также три жбана пива. В стране фараонов пиво вообще было одним из самых популярных напитков: вино считалось дорогой и роскошной редкостью, а с дурной водой злые духи могли принести в тело хворь. Пиво не только жажду утоляло, густой напиток из ячменя еще и насыщал: рацион простого народа был примерно тот же, что и у работяг-пирамидостроителей. Мясо, дичь, сладости, фрукты и вино вкушали лишь фараоны да знать.Египтяне считали, что первым варить пиво надумал сам бог Осирис, а потом по своей неизъяснимой милости открыл секрет его приготовления жрецам. Так что, помимо жизненно важной пищевой ценности, у пива в Древнем Египте было еще и сакральное значение: мол, бог пил и нам велел! Надо сказать, что древнеегипетское пиво сильно отличалось от напитка, который мы сегодня так именуем. Оно почти не пенилось, было густым, кислым, без привычной горчинки (так как хмель в него не добавляли) и довольно крепким.

СВЯЩЕННЫЙ НАПИТОК

Сакральным напитком пиво было не только в Древнем Египте, но также у скандинавских и германских племен. В эпоху викингов оно являлись частью языческой религии. Еда и питье всегда посвящались какому-либо богу – Одину, Тору. А так как пиво наследует у зерна плодородную силу земли, оно почиталось как священный напиток Фрейра, бога плодородия. Изначально пиво было культовым напитком на жертвенных пирах в честь богов. Затем его стали варить для всех важных праздничных событий – на Йоль (зимнее солнцестояние), Литу (летнее солнцестояние), свадьбы, поминки, рождение детей. Разумеется, варка сакрального напитка была особым ритуалом, в котором главным считалось не допустить к нему злых духов.Существовала даже определенная группа рун – пивные руны. В тех случаях, когда руны использовались в магических целях, они назывались Крепкими (Ram) рунами и делились на восемь групп. Эти группы перечислены в одной из песен «Старшей Эдды» - речах валькирии Сигрдривы. В пивные руны (Ale) входили Уруз, Науд, Беркана. Эти магические знаки имели охранительную силу и должны были защищать от порчи и яда. Вот как говорит о них Сигрдрива: «Руны пива познай, чтоб обман тебе не был страшен! Нанеси их на рог, на руке начертай, руну Науд – на ногте. Рог освяти, опасайся коварства, лук брось во влагу; тогда знаю твердо, что зельем волшебным тебя не напоят».Умение пить пиво считалось у скандинавов одним из основных достоинств мужчины. В «Законе Гулатинга» говорится, что человек находится в своей силе и может считаться здоровым до тех пор, пока может пить пиво на пирах, держаться в седле и вести разумные речи. Если он не может делать вышеперечисленного, то наследники вправе требовать передачи его имущества им под опеку.

ЦИВИЛИЗАЦИЯ НАСТУПАЕТ

В Средние века производством пива в Европе занимались, в основном, монастыри. Европейские монахи усовершенствовали технологию пивоварения, начав использовать в качестве натурального консерванта хмель. В течение многих столетий пиво являлось ежедневным средством утоления жажды и у знати, и у простого народа. Медики прославляли его полезные свойства. Но постепенно оно стало терять свой статус по сравнению с вином, все чаще именуясь «напитком бедняков». Да и виноделы всячески старались потеснить пивоваров. Однако это им так до конца и не удалось. Когда французский химик и микробиолог Луи Пастер обнаружил, что дрожжи, вызывающие брожение пива, представляют собой живые организмы, были созданы необходимые предпосылки для получения стойкого пива. Еще дальше пошел датский ботаник Эмиль Христиан Хансен. Он вывел чистый штамм дрожжей для пивоварения. И его разработки буквально произвели революцию в пивоваренной промышленности. К середине XIX века в Европе и Америке было основано много промышленных пивоваренных предприятий, а старые пивоварни были модернизированы.Но вот вопрос – какое пиво мы пьем сегодня? Нередко пивные фирмы рекламируют свою продукцию так: «Наше пиво – живое». Ох…Разберемся. Процесс изготовления пива включает в себя три основных этапа. Первый – приготовление солода. Второй – приготовление сусла. На этом этапе туда добавляют хмель, а также могут добавляться ферменты, которые способствуют увеличению содержания спирта в конечном продукте. Древние скандинавы использовали для этого мед – проваривали с ним пиво и получали брагу. Теперь добавляют патоку. Если же таких ферментов не добавлять, то получится наиболее натуральное пиво с минимальным содержанием спирта. На третьем этапе сусло фильтруют, охлаждают и кладут специальные пивные дрожжи. После брожения пивную массу еще дображивают при низкой температуре на протяжении нескольких недель или месяцев. И получается так называемое «живое» пиво. Насыщенное пивными дрожжами, полезными микро- и макроэлементами. Но такое пиво хранится не более трех суток при температуре не выше 4 градусов. Иначе пиво превращается в яд. Поэтому на пивзаводах его фильтруют, убивая биологически активные компоненты. После этого пиво может храниться в прохладном месте максимум месяц. Если же срок хранения пива несколько месяцев, да еще хранить его можно при любой температуре, ясное дело – напихали туда консервантов. Причем вплоть до конца 1960-х годов для этой цели нередко использовали очень опасные для здоровья вещества, включая формалин! Теперь, конечно, применяют другие консерванты, но все равно – на выходе мы получаем весьма вредную химическую алкогольную шипучку. Вот так вот пиво из священного напитка богов превратилось в алкогольный бич современного общества – ибо, как и века назад, у народа оно все еще на первом месте по популярности …
19.03.2013 в 01:07
Первый эзотерический | Духовное Возрождение » Практикум » Вокруг света! » Жидкий хлеб (Пиво - сакральный напиток?)
Страница 1 из 11
Поиск: